Устройство гидрозащиты
Гидрозащита используется для предотвращения попадания пластовой жидкости в корпус погружного электродвигателя. Гидрозащита состоит из протектора и компенсатора.
У протектор есть две камеры, заполненные смазочной рабочей жидкостью электродвигателя. Две камеры разделены эластичной резиновой диафрагмой с уплотнениями на торцах. Вал протектора вращаясь, опирается на три подшипника и на гидродинамическую пяту, воспринимающую осевые нагрузки.
Процесс выравнивания давления в протекторе и давления в скважине происходит посредством обратного клапана, расположенного в нижней части протектора. Пробку обратного клапана нужно выворачивать перед спуском агрегата в скважину. Компенсатор состоит из резиновой камеры, заполняемой рабочей жидкостью.
Полость, находящаяся за диафрагмой сообщается со скважиной через отверстия. Чтобя защитить диафрагму от повреждений, она закрыта стальным корпусом.
Кабель электродвигателя имеет плоское сечение для сокращения диаметра агрегата, а рядом с трубами уже идет обычный круглый кабель. Сейчас выпускается круглый кабель с полиэтиленовой изоляцией, близкий по сечению к треугольному.